Образование

Образовательная программа

Приложения к образовательной программе

Приказ о корректировке ООП

Календарный учебный график

Режим дня 2017-2018 учебный год (холодный период)

Расписание непосредственно образовательной деятельности 2017-2018 учебный год

Годовой план 2017-2018

В МБДОУ №59 «Солнечный» реализуется дошкольный уровень образования. Форма обучения – очная, нормативный срок обучения – 7 лет. Обучение ведется на русском языке. Образовательная деятельность в МБДОУ №59 «Солнечный» строится на основе образовательной программы дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №59 «Солнечный». Образовательная программа – нормативный документ, определяющий содержание дошкольного образования, направленный на качественное и доступное дошкольное образование, разработанный по основным направлениям развития детей и представляющий собой комплекс средств воспитания, обучения, развития и коррекции детей, реализуемый на основе имеющихся ресурсов в соответствии с социальным заказом территории, учитывающий региональную специфику.

Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Истоки» научный руководитель Л.А. Парамонова., Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева.

Цель реализации образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО  частью программы, формируемой участниками образовательных отношений:

- развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей;

- создание условий для развития потребностей, интересов, мотивов детей в различных видах деятельности.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих задач:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

3.Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).

4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

5.Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

7.   Обеспечение преемственных целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

8.Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

9.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

10. Выбор форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей в различных видах деятельности, а также возможностям педагогического коллектива и родителей.

В содержательном разделе образовательной программы представлено описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых в ДОУ методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.

Характеристики образовательных областей в соответствии с ФГОСТ ДО:

Социально-коммуникативное развитие направленно на:

  • усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
  • развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
  • становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
  • формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
  • формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе;
  • формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию; уважение к своей нации, понимание своих национальных особенностей; формирование чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей.
  • Познавательное развитие предполагает:
  • развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
  • формирование познавательных действий, становление сознания;
  • развитие воображения и творческой активности;
  • формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
  • о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
  • формирование экологической культуры у детей, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственности состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.
  • Речевое развитие включает
  • владение речью как средством общения и культуры;
  • обогащение активного словаря;
  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • развитие речевого творчества;
  • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
  • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
  • Художественно-эстетическое развитие предполагает
  • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
  • становление эстетического отношения к окружающему миру;
  • формирование элементарных представлений о видах искусства;
  • восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
  • стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
  • реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
  • Физическое развитие включает:
  • приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
  • способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
  • формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
  • становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
  • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Численность обучающих по реализуемой образовательной программе  за счет местного бюджета и по договорам об образовании  167детей.  Обучение ведется на русском языке.  

МБДОУ №59 «Солнечный», в зависимости от длительности пребывания ребенка в ДОУ,  относится к образовательным учреждения полного дня (12 часов в день). Режим работы с 7.00 до 19.00.

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей, способствует их гармоничному развитию.

Прием детей начинается с 7.00 до 8.00. С 7.50 до 8.20 (в зависимости от возрастной группы) проводится утренняя зарядка. С детьми раннего возраста утренняя зарядка проводится в групповых помещениях, с детьми дошкольного возраста в музыкальном и физкультурном зале. В теплый период утренняя зарядка с детьми дошкольного возраста проводится на улице. Непосредственно организованная образовательная деятельность с детьми раннего возраста (1,5-3 года) проводится с 8.50 до 9.20. в первую половину дня и с 16.00 до 16.30 во вторую половину дня. С детьми с 1 года до 1,5 образовательная деятельность организуется в 13.00-13.30 и 13.50-14.20). Образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста с 9.00 до 10.00.

Продолжительность непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста не более 8-10 минут. Образовательная деятельность организуется в первую и вторую половину дня. В теплое время образовательная деятельность осуществляется на участке во время прогулки.

Продолжительность непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста составляет не более15 минут, среднего - не более 20 минут, старшего -не более 25 минут и подготовительного- не более 30 минут. В середине проведения образовательной деятельности организуется  физкультминутка. Перерывы между непосредственно образовательной деятельностью составляет 10 минут.

Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12-12,5 часов, из которых 2-2,5 часа отводится дневному сну. Для детей от 1 года до 1,5 дневной сон организуется дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часов. Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуется однократно продолжительностью не менее 3 часов.

Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет занимает в режиме дня не менее 3 часов.

Вечерняя прогулка в теплый период организуется после дневного сна, в холодный период – после ужина.

Уход детей домой до19.00.

При осуществлении текущего планирования, в том числе и составления расписания непосредственно образовательной деятельности в соответствии  с возрастом детей, учитывались следующие параметры:

- общий объем непосредственно образовательной деятельности в неделю:

 В  младшей группе количество непосредственно образовательной деятельности не превышает 11, в средне -12, в старшей – 15, в подготовительной к школе группе -17.

В группах раннего возраста недельный объем непосредственно образовательной деятельности не превышает 10.

- продолжительность периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности в течении дня: для групп раннего возраста- не более 8-10 минут; для групп дошкольного возраста: младшего  – не более 15 минут, для групп среднего возраста – не более 20 минут, для групп старшего – не более 25 мину., подготовительного- 30 минут.

- количество и распределение периодов непосредственно образовательной деятельности в течение дня: с детьми раннего возраста непосредственно образовательная деятельность организуется 2 раза в день в первую и вторую половину дня. С детьми младшего возраста непосредственно образовательная деятельность организуется в первую половину дня, а с детьми среднего и старшего возраста непосредственно образовательная деятельность организуется в первую и вторую половину дня, но не чаще 2-3 раз в неделю.


 

 

Дополнительная информация