Образование

Образовательная программа  - здание 1

Образовательная программа  - здание 2

Приказ о корректировке ООП

Календарный учебный график 2020-2021 учебный год

 

Режим дня 2020-2021 учебный год (холодный период, здание 1)

Режим дня 2020-2021 учебный год (холодный период, здание 2)

Расписание непосредственно образовательной деятельности 2020-2021 учебный год (здание 1)

 

Расписание непосредственно образовательной деятельности 2020-2021 учебный год (здание 2)

Годовой план 2020-2021 (здание 1)

Годовой план 2020-2021 (здание 2)

 

В МБДОУ №59 «Солнечный» реализуется дошкольный уровень образования.

 

Форма обучения – очная, нормативный срок обучения – 7 лет.

 

Обучение ведется на русском языке.

 

Численность обучающихся – 340 воспитанника.

 

О численности воспитанников МБДОУ № 59 «Солнечный» в 2020-2021 учебном году (здание №1. Восточная 45-а)

 

№ группы

Направления развития

Возраст детей

Количество детей в группе

Количество групп

№ 11(компенсирующей)

от 3 до 7

8

1

№ 14(общеразвивающей)

от 1,5 до 3

19

1

№ 16(общеразвивающей)

от 1,5 до 3

18

1

№ 18(общеразвивающей)

от 1,5 до 3

19

1

№ 12(общеразвивающей)

от 4 до 5

26

1

№ 17(общеразвивающей)

от 5 до 6

21

1

№ 15(общеразвивающей)

от 5 до 7

18

1

№ 13(общеразвивающей)

от 4 до 4

24

1

Всего:

 

153

8

 

 О численности воспитанников МБДОУ № 59 «Солнечный» в 2020-2021 учебном году (здание №2.  Центральный проезд 8-а)

 

№ группы

Направления развития

Возраст детей

Количество детей в группе

Количество групп

№ 21(общеразвивающей)

от 1,5 до 3

19

1

№ 25(общеразвивающей)

от 1,5 до 3

19

1

№ 26(общеразвивающей)

от 3 до 4

22

1

№ 28(общеразвивающей)

от 1,5 до 3

12

1

№ 24(общеразвивающей)

от 4 до 5

26

1

№ 22(общеразвивающей)

от 3 до 4

26

1

№ 27(общеразвивающей)

от 6 до 7

18

1

№ 29(общеразвивающей)

от 6 до 7

20

1

№ 23(общеразвивающей)

От 5 до 6

25

1

Всего:

 

187

9



Образовательная деятельность в МБДОУ №59 «Солнечный» строится на основе образовательной программы дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №59 «Солнечный»». Образовательная программа – нормативный документ, определяющий содержание дошкольного образования, направленный на качественное и доступное дошкольное образование, разработанный по основным направлениям развития детей и представляющий собой комплекс средств воспитания, обучения, развития и коррекции детей, реализуемый на основе имеющихся ресурсов в соответствии с социальным заказом территории, учитывающий региональную специфику.

Коллектив дошкольного образовательного учреждения реализует образовательную программу дошкольного образования МБДОУ №59 «Солнечный», разработанную в соответствии с требованиями ФГОС ДО, с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Истоки» научный руководитель Л.А. Парамонова, основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Цель реализации образовательной программы дошкольного образования:

- развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

 - создание условий для развития потребностей, интересов, мотивов детей в различных видах деятельности.

Программа направлена на:

- создание условий развитие ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих задач:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

3.Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).

4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

5.Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

7.   Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

8.Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

9.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

10. Развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, потребностей и интересов.

Содержание программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Характеристики образовательных областей в соответствии с ФГОСТ ДО:

Социально-коммуникативное развитие направлено на:

  • усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
  • развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
  • становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
  • формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
  • формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе;
  • формирование у детей основ гражданственности и патриотизма на примере знакомства с историей и культурой русского народа.

Познавательное развитие предполагает:

  • развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
  • формирование познавательных действий, становление сознания;
  • развитие воображения и творческой активности;
  • формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
  • о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
  • Формирование представлений о географическом расположении, климатических условиях, природных ресурсах, растительном и животном мире Красноярского края; бережного отношения к природе и всему живому.

 

Речевое развитие включает:

  • владение речью как средством общения и культуры;
  • обогащение активного словаря;
  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • развитие речевого творчества;
  • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
  • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

 

Художественно-эстетическое развитие предполагает:

  • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
  • становление эстетического отношения к окружающему миру;
  • формирование элементарных представлений о видах искусства;
  • восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
  • стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
  • реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

 

 

 

Физическое развитие включает:

  • приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
  • способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
  • формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
  • становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
  • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.);

МБДОУ №59 «Солнечный», в зависимости от длительности пребывания ребенка в ДОУ,  относится к образовательным учреждения полного дня (12 часов в день). Режим работы с 7.00 до 19.00.

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей, способствует их гармоничному развитию.

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3 лет – в соответствии с медицинскими рекомендациями.

 

Прием детей начинается с 7.00 до 8.00. С 7.50 до 8.20 (в зависимости от возрастной группы) проводится утренняя зарядка. С детьми раннего возраста утренняя зарядка проводится в групповых помещениях, с детьми дошкольного возраста в музыкальном и физкультурном зале. В теплый период утренняя зарядка с детьми дошкольного возраста проводится на улице.

Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной образовательной деятельности не превышает 10 минут. Образовательная деятельность осуществляется в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут).

Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 3 лет до 4 лет – не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, для детей 5-6 лет  - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей группе и средней группе не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. В середине непрерывной образовательной деятельности статического характера проводится физкультурные минутки.

Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.

На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не менее 3-4 часов.

 

Вечерняя прогулка в теплый период организуется после дневного сна, в холодный период – после ужина.

Уход детей домой до19.00

Дополнительная информация